Tuesday, March 16, 2010

20-20, часть 1

Утро, как и многие другие вещи, пришло внезапно. Сначала осознание того, что я лежу на полу, затем то, что на мне из одежды одни старые семейные трусы. Видимо, вчера я не заметил, как уснул - сказалось то ли выпитое накануне пиво, то ли накопившийся за две недели недосып, то ли дурацкая привычка сидеть за компьютером до последнего вздоха. Со стороны кухни что-то журчало, трещало, и доносился довольно приятный запах. Я глянул на часы - девять сорок две, уже почти полдень. По-быстрому одевшись, я прошмыгнул до ванной, и, приведя себя в порядок, направился к источнику ароматов.
- Доброе утро, мама. Давно вас не видел. Какими судьбами? - мои отношения с тёщей были на удивление хорошими.
- Да-да, и тебе не болеть. Не переживай, я ненадолго. У меня тут недалеко клиент живет, вот и решила заглянуть. Заодно вспомнила, что у тебя вчера был день рождения - вон там подарок даже стоит. Это конечно не твои железяки, но тоже должно понравиться.
Сказать, что Надежда Анатольевна была хорошим адвокатом - то же самое, что не сказать ничего. Она была божественна. Несмотря на свой консервативный склад ума, она стала одной их первых людей, которые смогли не просто выжить в том хаосе, но к тому же приспособиться ко всем нововведениям и неплохо устроиться даже с учётом того, что она потеряла обоих детей. К счастью, у неё к тому времени как раз родилась внучка, и остаток жизни она решила посвятить ей.
Пока я сидел и наблюдал, как чаинки растворяются в крутящемся кипятке, на кухню с радостным воплем "Папа!" вбежала Машка и запрыгнула мне на руки.
- Маш, ну нельзя же так пугать людей! Иди лучше помоги бабушке, пока этот овощ придёт в себя.
Я тем временем успел отвлечься от чая и хоть как-то смягчить удар. "Овощ" был нередким обращением, так что я не стал обижаться за столь точную метафору, поставил дочку на пол и принялся вспомиинать, что же вчера было.
"Фланкируй его, фланкируй! Да куда ж ты, идиот! Он же тебе голову двумя пальцами оторвет!" - так, мы вчера играли. Это я помню. Давно кстати не собирались, и тут вдруг решили. Ровно тем же составом, которым играли 10 лет назад, за исключением одного человека.
Чай тем временем окончательно растворился, и, сделав глоток, я принялся вспоминать дальше. Пару сообщений в блоге, обсуждение новинок кино, потом я решил сесть и написать ещё главу для новой книги. Потом полез искать что-то про последний альбом "Свингеров", наткнулся на нечто более интересное, и, видимо, где-то в этот момент и уснул. Только никак не могу вспомнить, что же это было за "нечто". События были примерно восстановлены, да и чай получился очень ободряющим, так что я наконец-то позволил себе окончательно проснуться. Разговор с дочерью у меня, как и у большинства отцов, клеился не очень, поэтому я решил начать с чего-нибудь бытового.
- Маш, что вчера было в школе?
Дитё тут же отвлеклось от лепления пельменей и подскочило ко мне.
- Ой, пап, там так классно! Настя рассказывала про кроликов, и у Паши забрали телефон, потому что он забыл его выключить, и ещё у нас вчера была эвакуация, поэтому я пришла домой рано и играла с Настей и Еленой Дмитривной! А ещё у нас у школы вчера стояли две такие красивые-красивые машинки, все такие белые и с желто-красными полосками.
Я подавился бутербродом, а пока пытался прожеваться, Надежда Анатольевна замерла и повернулась.
- Маша, а почему ты не рассказала бабушке про цветную машинку?
- Ой, баб, ну подумаешь, машинка. Я же знаю, ты их не любишь. А почему ты такая напуганная?
Я тем временем пришел в себя и решил как-то стабилизировать ситуацию.
- Ну что ты, Маш, тебе кажется. Просто бабушка удивляется, как много всякого интересного происходит в твоей жизни. Вы пока варите пельмени, а я сейчас приду.
Выдерживая максимальное спокойствие, я прихватил недопитый чай и отправился в комнату. Не знаю, с чего я так занервничал, но обычно войска особого назначения не стоят рядом со школами. Особенно по две машины - ни разу в жизни не видел больше одной, а тут такое...
Найдя в стареньком айфоне номер няни, я упал в кресло и принялся слушать гудки.
- Алло, Лена! Почему вчера не позвонила? Нет, всё в порядке, но могла бы хоть предупредить. Маму тут чуть приступ не хватил, а я мог погибнуть от асфиксии. Взрослая девчонка же, всё должна понимать. Нет, сегодня можешь не приходить, у меня выходной. Да, давай. Завтра как обычно, утром. Да, да, всё. Пока.
Откинувшись на спинку кресла, я принялся разглядывать картины Репина и думать, к чему бы всё это...

No comments:

Post a Comment

Followers